Лого San Valero
международная академия парикмахерского искусства и эстетики
+7 (909) 530 70 40 отдел образования
+7 (909) 530 70 10 студия красоты
Записаться на курс
Меню

5 НЕПРОСТИТЕЛЬНЫХ ОШИБОК ПАРИКМАХЕРА

Назад
5 НЕПРОСТИТЕЛЬНЫХ ОШИБОК ПАРИКМАХЕРА
Новости студии


Ошибка №1. Выбор профессии.

— К сожалению, не все люди в этой индустрии, что называется, на своем месте. Специальность парикмахера числится где-то в конце списка модных и престижных профессий. Увы, но большинство людей идут в нее не по призванию, а по принципу «меньше учиться, больше заработать». Но на самом деле парикмахер-стилист учится всю жизнь. Ведь у каждого профессионала в нашем деле должна быть, как минимум, одна фундаментальная учеба в год, повышающая квалификацию.

Кстати, парикмахер, это не всегда прикладная профессия, которую можно получить, прослушав курсы парикмахерского искусства. Например, в Германии учатся три года, потом выпускник приходит работать в салон, где на первых порах он подметает пол, моет головы и смотрит, как работают бывалые мастера. То есть постепенно входит в дело. У нас после трехмесячных курсов люди уже считают себя метрами. Это немного странно.

К счастью, сегодня и в России есть высшие учебные заведения, где готовят парикмахеров-стилистов. Но даже среди них не всегда найдешь людей, которые влюблены в свое дело.

Лично для меня главное — получать удовольствие от работы и эйфорию от реакции клиента.

Ошибка №2. Навязывать услуги.
— Когда клиент пришел в салон, он в своей голове уже просчитал сумму, которую готов потратить. И если мастер видит необходимость проведения дополнительных процедур, важно сразу оговорить сумму этих действий. Например, если специалист решает, что волосы в плачевном состоянии, он может предложить восстанавливающий уход до окрашивания. И это будет сделано лишь с одной целью: чтобы цвет получился ярче и эффектнее. Например, у Paul Mitchell есть такой уход для волос, как керапластика (кератиновое наполнение волос). Она рекомендована для очень поврежденных волос со сложным окрашиванием. А вот для натуральных локонов она не подходит.

Разумеется, нужно заранее обсудить с клиентом готовность и по цене и в целом, насколько необходима эта процедура. Большая ошибка, если мастер без предупреждения вносит коррективы, которые не оговаривались в начале. Это может обернуться плачевно. Вообще, я за то, чтобы комментировать вслух каждый шаг. Это хороший тон и клиент предупрежден.

Ошибка №3. Нежелание искать компромиссы.
— Каждый из нас не только мастер по волосам, но и немного психолог. К каждому клиенту нужно найти свой подход, а это не всегда просто. Иногда приходится искать компромиссы. Чувство юмора, своевременный комплимент помогут выровнять ситуацию. Но только не лживые эмоции, люди это всегда чувствуют.

Еще один случай, когда клиент говорит: «мне надо так, и точка!», а мастер считает, что ему это категорически не идет. Здесь, конечно, лучше искать золотую середину. Я всегда пытаюсь объяснить, почему нужно так и не нужно иначе. И чтобы картинка полностью сложилась, важно понять не то, что хочет человек, а чего он точно не желает видеть на своей голове. И уже потом делать выводы и предлагать свои варианты. В конце концов, моя работа — это моя репутация, портфолио, если хотите.

Например, четкие графичные линии не идут взрослым женщинам. Здесь важно быть честным и объективным: в этом возрасте уже проявляется асимметрия лица, да и кожа не идеальная. А строгие линии в прическе только подчеркнут все эти недостатки.

Если клиент ушел неудовлетворенным, это самый большой провал. Во-первых, ты не получил удовольствие от своей работы, во-вторых, человек к тебе уже не вернется.

Ошибка №4. Работать «под копирку».
— Большинство салонов ведут базу по клиенту, куда заносят информацию о том, какой краситель и пропорции ему подходят. И придя в следующий раз, человеку «мешают в миске» то же самое. Это удобно, экономит время, но лишает индивидуальности. Настоящий мастер никогда не будет делать стандартный замес, даже если клиент говорит «мне как в прошлый раз». В любом случае происходит диалог, иногда напоминающий прием у врача. Ведь то, каким будет вновь нанесенный цвет, зависит и от питания, и от образа жизни, и от ухода за волосами, и от приема лекарств.

Ошибка №5. Не учитывать связь стрижки и окрашивания.
— Что сначала, красить или стричь? Этот вопрос всегда замечаешь непрерывной бегущей строкой в глазах у клиентов. Я считаю, что сначала должно быть окрашивание, если конечно, речь не идет о стрижке слишком большой длины волос. Здесь бессмысленно окрашивать то, что потом будет отрезано.

Итак, почему в 90% случаев мы сначала красим. Во-первых, это рационально: красим на сухие волосы, затем моем голову и «по-мокрому» стрижем. Во-вторых, мы формируем ту стрижку, которая идеально подчеркнет цвет, а не наоборот. Например, не ко всякому сложному окрашиванию подойдут графичные формы, и мало какое одноцветное тонирование хорошо смотрится в формате сложной многоуровневой стрижки.

Если брать пример коллег из других стран, то там вообще за окрашивание и стрижку отвечают два разных специалиста. В Америке и Европе не учат на мастера широкого профиля, как у нас. Либо это стилист, либо колорист. Так там и работают: по двое на одного клиента. Возможно, и к нам это придет.
Назад

Возврат к списку